МКОУ "АСШ им. А.А. Кудрявцева"
село Архангельское Каменский район Тульская область
  • Будущим первоклассникам

    Информация о наличии свободных мест в 1-ых классах на 2024-2025 учебный год

    на 30.06.2024 год

    Количество планируемых мест

    Принято заявлений

    Количество свободных мест

    36

    9

    27

    Прием документов в 1-е классы детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, будет осуществляться с 6 июля 2024 г.

    Информация по приемной кампании на 2024/2025 учебный год

    1. График работы специалистов ОУ, ответственных  за прием документов на зачисление ребенка в первый класс на 2024/2025  учебный год:

    График приема заявителей:
    Ежедневно с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48.
    Выходные дни: суббота, воскресенье.

    Ответственный специалист за предоставление муниципальной услуги: Илюшина Галина Владимировна – заведующий канцелярией

    2.Количество детей, закрепленных за территорией ОУ, достигших на 01.09.2024г. возраста 6,5 лет – 16 чел.

    3. Из п.2 количество детей, планирующих пойти в 1класс данного ОУ – 12 чел.

    4.Ссылка на размещение на официальном сайте школы Постановления администрации МО Каменский район о закреплении ОУ  за конкретными территориями Каменского района на 2024-2025 учебный год – https://shkolaarxangelskayakamenskij-r71.gosweb.gosuslugi.ru/ofitsialno/dokumenty/dokumenty-all-52_22.html

    Закрепленные территории: с. Архангельское, д.Дмитриевка, д.Шишковка, д.Колочево, д.Михайловка, д.Подлозинки, д.3авидки, д.Бутырки, д.Солнцевка, д.Павловка, с.Соклаково, п.Мясищево, д. Орловка, д. Верхние Калинки, д. Нижние Калинки, с.Епанчино, д.Богословка, д.Ежовка, д.Дружба, п.Красный, дБахтинка, д.Овечьи Воды, д.Мясоедово, д.Сергеевка, д.Романовка, п.Смоленский

    Заявление о приёме в 1 класс

    Памятка по организации приема граждан в первый класс в 2024/2025 учебном году

    1.1. Прием в первый класс образовательной организации является государственной услугой и регулируется нормативными правовыми документами об образовании, в том числе:

    Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 года №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями и дополнениями от 23.01.2023 г;

    В первый класс принимаются дети, достигшие на 01.09.2024 возраста 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

    По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

    В соответствии с указанными документами прием документов для зачисления в первый класс будет осуществляться в два этапа:

    1 этап

     Не позднее 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года – для граждан, проживающих на закрепленной за школой территорией, в том числе граждане, имеющие внеочередное, первоочередное и преимущественное право зачисления.

    Во внеочередном порядке предоставляются места в общеобразовательных организациях, имеющих интернат: детям, указанным в пункте 5 статьи 44 Закона Российской Федерации от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"; детям, указанным в пункте 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации"; детям, указанным в части 25 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации".

    В первоочередном порядке предоставляются места в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", по месту жительства их семей; детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", по месту жительства независимо от формы собственности; детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации".

    Категории детей, имеющих преимущественное право при зачислении в первые классы образовательных организаций:

    ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

    Сроки приема заявлений в первый класс:

    Категории лиц, поступающих в учреждение

    Срок подачи заявления

    лица, зарегистрированные на закрепленной за учреждением территории

    Не позднее 1 апреля текущего года по 30 июня текущего года

    !!! Приказы о зачислении для граждан, подающих заявления в период не позднее 1 апреля текущего года по 30 июня текущего года будут изданы в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс.

    2 этап

     для детей, не проживающих на закрепленной территории с 6 июля по 5 сентября и (или) момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

    2. Подача заявления

    Способы подачи заявления и документов:

    В соответствии с указанными выше документами формами (способами) подачи заявления являются:

    в электронной форме посредством ЕПГУ (госуслуги, федеральный портал)!!!

    с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ; через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении; лично в общеобразовательную организацию.

    Предоставление документов

    2.1. Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка представляет следующие документы:

                      копию   документа, удостоверяющего личность родителя (законного  представителя) ребенка или поступающего;

                     СНИЛС родителя (законного представителя ребенка0.

                      копию    свидетельства    о     рождении     ребенка     или      документа, подтверждающего родство заявителя; копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра); копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости); копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории); СНИЛС ребенка, медицинский полис ребенка.

                 копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества; копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в п 3.1 настоящей памятки, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.

    Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.

    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    Не допускается требовать представления других документов, кроме предусмотренных пунктом 3.1. данной памятки, в качестве основания для приема на обучение по основным общеобразовательным программам.

    При подаче заявления о приеме на обучение в электронной форме посредством ЕПГУ не допускается требовать копий или оригиналов документов, предусмотренных пунктом 3.1. данной памятки, за исключением копий или оригиналов документов, подтверждающих внеочередное, первоочередное и преимущественное право приема на обучение, или документов, подтверждение которых в электронном виде невозможно.

    Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.

    Принятие решения о зачислении в образовательную организацию или об отказе в зачислении

    2.2. Принятие решения о зачислении ребенка в первый класс образовательной организации или об отказе в зачислении в первый класс образовательной организации осуществляется после получения образовательной организацией заявления и документов:

    для граждан, подающих заявления в период не позднее 1 апреля текущего года по 30 июня текущего года, приказы будут изданы в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс; для граждан, подающих заявления в период с 6 июля по 5 сентября текущего года, приказы о зачислении будут изданы в течение 5 рабочих дней после приема документов.

    Приказы о зачислении в первый класс образовательной организации размещаются на информационном стенде образовательной организации в день их издания.

    Обращаем Ваше внимание, что основанием для отказа в приеме в первый класс образовательной организации являются:

    • отсутствие свободных мест в образовательной организации.

    Следует отметить, что по заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. Для получения указанного разрешения родителям (законным представителям) ребенка необходимо обратиться в управление образования территории, на которой проживает ребенок, заранее, как так в день предоставления документов в образовательную организацию указанное разрешение необходимо предъявить должностному лицу, осуществляющему прием и регистрацию документов.

    2.3. При получении родителями (законными представителями) уведомлений об отказе в зачислении родитель (законный представитель) должен обратиться в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (управление образования территории, на которой проживает ребенок).

    Памятка родителям будущих первоклассников

    1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

    2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

    3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право.

    4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

    5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапеовладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году

    6 .Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения

    7 .Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

    8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

    9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность ребенка к школе можно условно разделить на четыре компонента:

    • социальную
    • психологическую
    • интеллектуальную
    • физическую

    Социальная (личностная) готовность

    Это умение ребенка выстраивать новые социальные связи, общаться и взаимодействовать с учителем и сверстниками. Социальная готовность подразумевает наличие умений просить о помощи и спрашивать, если что-то непонятно. Детские психологи рекомендуют родителям интенсивно развивать этот навык у детей минимум за год до поступления в школу.

    О готовности ребенка к школе говорит и сформированная внутренняя позиция будущего ученика. Это ориентация не на внешнюю атрибутику (красивый пенал, модная одежда или новый рюкзак), а стремление к новым знаниям и любознательность.

    Психологическая готовность

    Это степень развития высших психических функций: мышление, речь, письмо, счет, память, произвольные движения, перцептивные процессы. В последние годы к этой категории также относят развитие soft skills, или гибких навыков, то есть умение ребенка контролировать свое поведение и эмоции, его уровень самостоятельности. О психологической готовности к школе говорит определенный уровень самооценки у ребенка. Так, нормальная и завышенная самооценка свидетельствуют о психологической устойчивости будущего ученика. А вот начинать обучение с заниженной самооценкой ребенку может быть довольно трудно, и понадобится гораздо больше времени для адаптации к новой среде.

    Интеллектуальная или специальная готовность

    Интеллектуальная готовность касается навыков, которые дети обычно нарабатывают во время подготовительных занятий. Это опять же счет и письмо, умение отступать 4 клетки сверху, не выходить за контуры рисунков и поля. Но с точки зрения нейропсихологии гораздо важнее, чтобы ребенок умел рассуждать, задавать вопросы, самостоятельно находить причинно-следственные связи – именно эти критерии говорят о том, что ребенок интеллектуально подготовлен к школе.

    Физическая готовность

    К элементам физической готовности относится развитие пространственной и зрительно-двигательной координации, умение длительно удерживать статистическую позу в положении сидя, держать осанку. Отдельно стоит выделить и подготовленность руки к овладению письмом (захват и нажим карандаша).

    Кроме этого, преподаватели должны обращать внимание на развитие уровня нейродинамической регуляции: возможность высидеть спокойно урок продолжительностью 30-40 минут, концентрироваться и удерживать внимание на определенных заданиях.

    Комплекс всех этих факторов  определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости. 

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Развитие речи и формирование готовности детей к овладению грамотой

    1. Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает:
    • умение выделять заданный звук в потоке речи;
    • умение определять позицию звука в словах(в начале, в середине, в конце);
    • владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.
    1. Умение членить слова на слоги.
    2. Умение составлять предложения из 3–4 слов.
    3. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
    4. Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
    5. Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).
    6. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

    Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике

    1. Счет и отсчет предметов заданного количества.
    2. Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.
    3. Умение называть предыдущее и последующее число для исходного.
    4. Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.
    5. Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
    6. Знание знаков +, -, =, умение пользоваться арифметическими знаками действий.
    7. Умение соотносить цифру и число предметов.
    8. Способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
    9. Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник.
    10. Умение делить круг и квадрат на две и четыре части.
    11. Умение ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

    Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний:

    1. Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.
    2. Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.
    3. Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
    4. Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.
    5. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.

    Социально-психологическая готовность к школе:

    • Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
    • Умение общаться со сверстниками и взрослыми(ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
    • Умение принять учебную задачу (внимательно слушать, при необходимости уточнить задание).

    Развитие школьно-значимых психологических функций:

    • Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    • Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
    • Координация системы глаз — рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии.
    • Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим сравнительным признакам).
    • Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15–20 минут).
    • Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация).

    Социальная готовность ребёнка к школе:

    1. Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
    2. Есть ли у ребенка друзья?
    3. Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
    4. Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
    5. Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?
    6. Преобладающий стиль поведения: агрессивный, позитивный.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Узнайте, насколько Ваш ребенок готов к школе: 20 вопросов для проверки психологической, эмоциональной и интеллектуальной готовности. ССЫЛКА 

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00-13.00 14.00-17.00
    Вторник 9.00-13.00 14.00-17.00
    Среда 9.00-13.00 14.00-17.00
    Четверг 9.00-13.00 14.00-17.00
    Пятница 9.00-13.00 14.00-17.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Муниципальные документы
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie