
Задачи квиза: воспитание у обучающихся чувства гражданственности и
патриотизма, уважения и бережного использования культурно-исторического
и научного наследия России; создание образовательной среды, стимулирующей повышение интеллектуального уровня, расширение кругозора; формирование навыков работы в команде; поддержка мотивированных обучающихся.
Этапы квиза:
- аукцион знаний «Галерея великих людей»: по видеоряду команды
дают ответы на представленные вопросы, которые доводятся до них
одновременно;
- спринт эрудитов: каждой команде задается 15 вопросов, необходимо за определенное время ответить на данные вопросы;
- домашнее задание: презентация одного гениального открытия или
изобретения, качественно изменившего жизнь человечества.
Команда рассказывает о любом гениальном открытии русских или
советских ученых в области естественных наук в любой творческой форме;
- риск-версия «Эврика»: каждой команде предлагается по 4 вопроса.
Если команда отвечает сразу (рискует), то получает 2 балла за правильный
ответ. Если команда обсуждает ответ, на который дается 20 секунд, то
получает 1 балл за правильный ответ. Если команда не дает правильного ответа, соперники могут попытаться ответить на заданный вопрос и получить
1 балл в случае правильного ответа.
Между этапами квиза проходит игра «Чёрный ящик», которая дает
командам право заработать 1 балл за правильный ответ на вопрос «Что лежит
в черном ящике?» (на обсуждение вопроса дается 1 мин.).
Команда нашей школы выступила просто замечательно. Во всех раундах она была первой, получая больше баллов, нежели соперники, а домашнее задание вообще поразило зрителей: ребята в форме телевизионного репортажа рассказали о советском учёном Владимире Демихове, основоположнике науки трансплантологии, которая действительно изменила жизнь человечества. В рассказ был включен фильм об учёном с кадрами, изображающими его открытия. Ребята за этот этап конкурса получили наивысший балл – 6.
В итоге наша команда стала победительницей! Молодцы, ребята!