
Вот что об этой поездке рассказала Самохина Т.И., классный руководитель 9-а класса, которая сопровождала ребят: «В районном суде нас встретили представитель по связям и печати Сапронова Альбина Марсельевна и судья Ситников Дмитрий Николаевич. Было видно, что встреча подготовлена основательно, так как всё проходило по плану, продуманно и последовательно.
Вначале нас провели в зал судебных заседаний. Из судейской комнаты к ребятам вышел судья Ситников Д.Н. в мантии и с гражданским делом в руках. Это выглядело очень эффектно, строго, однако Дмитрий Николаевич оказался очень добрым человеком, начитанным, хорошим психологом, умеющим привлечь внимание аудитории своей правильно поставленной речью. Он рассказал о реформах, которые претерпела судебная система, познакомил с самыми интересными гражданскими и уголовными делами из своей практики, провёл параллель, как хорошо восстанавливать справедливость, и намекнул, что, возможно, в зале сидят будущие коллеги. Далее показал особенную комнату для тайных свидетелей. Это люди, свидетели по уголовным делам, которые не хотят быть узнанными (это касается дел, связанных с наркотиками). Секрет этой комнаты в том, что свидетель видит и слышит всё, что происходит в зале. Сам же человек не виден никому из-за зеркального стекла, при даче показаний голос его искажается до неузнаваемости. Затем Ситников Д.Н. передал в дар школе две книги о Тульском суде.
После дети проследовали в музей суда, который включает в себя стенды с летописью суда, расположенные в хронологическом порядке, экспозиционные витрины с экспонатами, относящимися к судебной тематике. Дмитрий Николаевич показал комнату народного судьи 70-80-х гг. прошлого столетия. Учащимся было разрешено посидеть за рабочим столом народного судьи, проникнуться атмосферой того времени, полистать странички старого дела, посмотреть на рукописи решений и приговоров, познакомиться с пресс-папье.
Всех удивила скамья примирения, которая имеет не ровное сиденье, а вогнутое в середину. Дети догадались, что это сделано специально, чтобы примиряющиеся стороны смогли сидеть близко друг к другу и быстрее найти компромисс.
Войти в здание суда не так-то просто. Это ученики поняли, когда их начали знакомить с пропускной системой. Сначала проходишь через рамку металлодетектора, затем человека сканируют ручным металлоискателем, проверяется паспорт через компьютерную базу: не находится ли гражданин в розыске, имеет ли долги по исполнительным листам, есть ли неоплаченные штрафы и т.д., проверяется наличие повестки в суд.
Во внутреннем дворе районного суда силами его специалистов открыта мемориальная доска с именами работников суда, погибших в годы Великой Отечественной войны. Ученики возложили живые гвоздики и почтили память ветеранов минутой молчания. Посещение суда произвело на детей приятное впечатление.
Далее ученики посетили Новомосковский юридический колледж. Нас встретили радушные студенты данного учебного заведения. Они были одеты в специальную форму, это выглядело солидно и красиво. Ученикам был предложен демонстрационный ролик о факультетах колледжа. Мальчики учебного заведения показали, как они разбирают и собирают автомат. Наши парни и одна девочка (Куликова Вероника) не уступили и тоже показали класс в разборке автомата. Затем ученики поучаствовали в проведении дактилоскопии— это метод идентификации человека по уникальным рисункам отпечатков пальцев. Студентки колледжа рассказали, что этот рисунок позволяет также с высокой точностью установить пол, возраст. Дети поучаствовали в снятии у них отпечатков пальцев. Все отпечатки были подарены их хозяевам. Ученики попытались сравнить их - увы, ни одного схожего не нашлось. В заключении встречи ребятам были розданы агитационные буклеты и сделано совместное фото.
Эта поездка, думаю, поможет кому-то из детей самоопределиться в жизни и стать юристом. Из них, я уверена, получились бы справедливые судьи, адвокаты и прокуроры!»